Заглядывая дальше
  
  

Лунный заговор
 

Полет вокруг Земли
 

Смена дня и ночи
на Марсе.
Великолепная съемка
от NASA
 

НАСА. Апполон-11.
Лунная миссия.
Высадка на Луну (оригинал)
 

Секреты NASA
 

Американцы на Луне (версия)
 
 
 
 
 

 
 

Планета в реальном времени
 

Эти забавные животные
 

Сонный белый медвежонок
 

Очарование природы
 

Самое прикольное видео
 

Глаз не отвести...
 

Про спорт...
и не только
 

Лунный заговор


 

Лунный

заговор

 
 
 

Человек на Луне?
Какие доказательства?
Александр Попов

Часть 2
А как всё было на самом деле?

Раздел 21. Блестящий эпилог («Скайлэб»)

«Железный» аргумент

Илл.1. Разрез станции «Скайлэб».

1 – орбитальный рабочий отсек; 2 – воздушный шлюз для обеспечения выходов астронавтов в открытый космос; 3 – стыковочный модуль c двумя узлами стыковки; 4 – солнечная обсерватория; 5 – корабль «Аполлон»

Версии о поддельной «лунной» ракете решительно противоречит сообщение НАСА о запуске 14 мая 1973 года орбитальной станции «Скайлэб» с массой 75 т (илл.1). Это был «железный» аргумент против тех скептиков, которые ещё сомневались, что «Сатурны-5» – это реальность. С тех пор такой тяжёлой станции за один старт не запускала ни одна космическая держава, в том числе и США.

И, если информация НАСА о такой массе «Скайлэба» верна, то версия о поддельной лунной ракете – ошибка. Поэтому давайте с помощью [1,2] изучим то, что показала и рассказала НАСА о «Скайлэбе».

Короткая история «Скайлэба»

1. «Скайлэб» создавался и запускался в спешном порядке. Как пишет С. Александров [2], «когда стало ясно, что лунная программа ограничится несколькими полётами, в спешном порядке создали станцию „Скайлэб“». Казалось бы, какая связь между двумя программами столь различного назначения – полётами на Луну и созданием орбитальной околоземной станции? И почему надо спешить с разработкой станции, если виден конец полётам на Луну?

С триумфом закончилась в декабре 1972 года программа «Аполлон». Престиж США поднялся на такую высоту, что запуск «Скайлэба» немногое мог к этому добавить. О том, что американцы «были на Луне» знают почти все, а многие ли знают о том, что вообще был такой «Скайлэб»? И, тем не менее, спешка явно была, и всего через пять месяцев после полёта последнего «Аполлона» (А-17) «Скайлэб» был запущен на околоземную орбиту. Зачем же так спешили запустить «Скайлэб»?

2. Посетили и забыли. «Скайлэб» был обитаем лишь десятую часть от общего времени своего существования. Всего было 3 экипажа посещения, которые прилетали в «Аполлонах» и пробыли на станции в общей сложности 171 день. После возвращения третьего экипажа (8 февраля 1974 года) станция 5 лет летала пустая.

3. «Скайлэб» «скончался» заметно раньше предсказанного ему срока. В июле 1979 года станция вошла в плотные слои атмосферы и разрушилась. По расчётам столь тяжёлая станция должна была в силу своей огромной инерции просуществовать на орбите не 5, а 8 лет.

4. Экипажне по кораблю.  В каждом из трёх экипажей, посещавших «Скайлэб» и прилетавших к нему в «Аполлонах» было по три 3 человека. «Скайлэб» согласно описанию НАСА имел два узла стыковки (илл.1), и к нему могли причалить сразу два «Аполлона». Но ни разу за всё время существования станции к ней не пристыковывались два корабля и ни разу количество астронавтов на «Скайлэбе» не увеличивалось за счёт второго прибывающего экипажа, как это не раз бывало на советских станциях «Салют» и «Мир», и ныне происходит на МКС. В случае «Скайлэба» сначала улетал предыдущий экипаж, а уже после него прибывал следующий. В итоге, несмотря на сообщаемый НАСА очень большой размер рабочего отсека станции, более трёх человек на станции никогда не находилось.

4. Начиная программу «Скайлэб», НАСА не собиралась её продолжать. Об этом говорит тот факт, что в августе 1973 года, всего через 3 месяца после запуска «Скайлэба» и за целых полгода до возвращения из космоса последнего третьего экипажа НАСА приняла решение о консервации всех оставшихся «Сатурнов-5». А запустить последующие «Скайлэбы» могли только они.

5. «Скайлэб» посещался только американскими астронавтами, на орбите его не видел ни один иностранный астронавт – ни снаружи, ни тем более, изнутри.

Прогулка по «Скайлэбу»

Где сняты эти снимки?

Илл.2. Вид вдоль оси рабочего отсека «Скайлэба».

Выставка скафандров

На сайтах НАСА, посвящённых «Скайлэбу», представлено множество фотографий. Посмотрим некоторые из них.

По легенде НАСА просторный рабочий отсек 1 был оборудован в топливном баке ракетной ступени. На илл.2 показана внутренность рабочего отсека. Здесь внимание автора привлекли космические скафандры, помеченные красными метками. Обычно проектировщики стараются располагать однородные по типу и назначению предметы в одном месте: и удобней пользоваться, и места меньше занимают. А здесь – как будто какая-то выставка скафандров, сооружённая на скорую руку с единственной целью снять «кино». Складывается впечатление, что нас действительно пригласили заглянуть во внутренность настоящего топливного бака, временно декорированного под космическое обиталище. Даже, если это и субъективное впечатление автора, то одно можно сказать уверенно: снимок илл.2 не несёт в себе никаких признаков того, что он снят в космосе.

Обвисшая тряпочка

На илл.3 показан довольный астронавт Конрад. Он забрался в специальный мешок-контейнер, и сейчас будет принимать душ. Комментарий НАСА к этому снимку говорит, что дело происходит в «Скайлэбе», то есть в космосе.

Илл.3. Душ в «Скайлэбе»

Но ведь точно так же эта сцена выглядела бы и на Земле. Сомнение усиливает отмеченная красной меткой какая-то тряпочка, которая видна в правом верхнем углу снимка. Она обвисла строго по вертикали, как будто на неё действует всем знакомая нам неотлучная сила тяжести. А как она пробралась на орбитальную станцию, где должна царить невесомость?

Астронавты ищут опору

Илл.4. Астронавты «Скайлэба» ищут опору: а) Гибсон проплывает через люк воздушного шлюза; б) Кар парит в носовой части рабочего отсека; в) Лусма в роли акробата

(оригинальные подписи НАСА)

На илл.4а, как гласит подпись НАСА, астронавт Эдвард Гибсон «проплывает через люк воздушного шлюза». Однако невесомость для такого снимка не обязательна. Астронавт, возможно, просто встал в отверстии люка и поднял руки. Снимок же сделан сверху. В пользу этого предположения говорит расположение небольшой планшетки неподалёку от левой руки астронавта. Такую же планшетку можно увидеть в руках астронавтов на снимках илл.4б,в, но, в отличие от них, Гибсон свою планшетку отпустил для того, чтобы удобнее было воздеть руки. И выпущенная планшетка плотно «приклеилась» к внутренней поверхности станции. Об этом свидетельствует тот факт, что от планшетки не видно тени. Если бы она парила в воздухе, то она отбрасывала бы тень примерно так же, как и пальцы левой руки Гибсона. Но планшетка явно лежит (это видно по увеличенному фрагменту снимка). Если эпизод снимается в условиях невесомости, то этот факт понять трудно. В невесомости незакреплённые предметы свободно летают. А вот, если эпизод снимается в земной студии, и эта поверхность на самом деле является полом, то такое положение планшетки совершенно естественно: она лежит на полу.

Свободно раскинулся под куполообразным «потолком» рабочего отсека астронавт Джеральд Кар (4б). Но так ли он «свободен», как он хочет это представить? Обратите внимание на то, что Кар «позволил» себя снять только когда он «взлетел» по самый «потолок». Он как бы приклеен к нему. Если же вновь предположить, что «потолок» на самом деле является полом, на котором астронавт лежит, то снимок станет вполне «земным». Под спиной у астронавта есть какой-то предмет, используемый в качестве опоры и обеспечивающий небольшой зазор между ним и полом, чтобы астронавт казался висящим в воздухе. При этом астронавт помогает себе удерживать необычную позу, касаясь руками и ногами видимых предметов.

Астронавт Лусма тоже изображает «свободное парение» (илл.4в). Но, опять уж очень подозрительно близко расположены его ноги к заветной опоре (краю люка), на которую он, похоже, опирается своей коленкой.

Илл.5. Какая сила «строит» астронавтов «Скайлэба» «в линию»?

а) Кар демонстрирует «поднятие веса» в невесомости, удерживая астронавта Пога на кончике пальца (подпись НАСА)

б) как можно снять такой снимок на Земле

Особого внимания заслуживает остроумный по замыслу снимок илл.5а. Он – частый «гость» публикаций о «Скайлэбе». Здесь, по описанию НАСА, астронавт Кар удерживает астронавта Пога на кончике пальца. Этот снимок, казалось бы, убедительно демонстрирует невесомость – не может на Земле один человек удерживать другого на кончике пальца, а тот другой при этом пребывать в положении «вверх ногами».

Но присмотритесь к этому снимку. Находясь в невесомости, люди могут пребывать в пространстве в произвольных положениях относительно друг друга (илл.6). А на снимке 5а астронавты по отношению друг другу расположились так, как будто бы их «строит» в одну линию некая сила. Перевернув снимок 5а, можно увидеть, как он мог быть сделан на Земле (7б). Пог на самом деле стоит на «цыпочках» на трубе, а Кар висит на скрытой опоре (скажем, на перекладине). И, чтобы она не была нам видна, фигура этого астронавта показана только от пояса. Своим пальцем висящий Кар касается темени стоящего Пога. А той силой, которая строит астронавтов в линию, является сила тяжести. (Более подробно об этом снимке написано в Приложении).

Невесомость на 40 секунд

На сайтах НАСА можно найти много клипов, на которых астронавты действительно демонстрируют невесомость. В сериале «Американская космическая одиссея» в фильмах «Skylab:The First 40 days», «Skylab: The 2nd manned misson», «Four rooms earth view» есть до двух десятков таких эпизодов [3]. Астронавты кувыркаются, делают необыкновенные сальто в воздухе, выдувают шарики из воды и проделывают многие другие трюки, демонстрирующие окружающую их невесомость. На илл.6а показан кадр из одного такого клипа. Казалось бы, вопрос снят: есть невесомость, значит, сцена снята в космическом полёте. Увы, оказывается, для такого категорического вывода оснований явно не хватает.

Илл.6.Астронавты и космонавты демонстрируют невесомость:

а) астронавты в «Скайлэбе»; б, в) космонавты в самолёте, делающем «горку»

Дело в том, что все клипы НАСА о невесомости в «Скайлэбе» очень кратковременны Их средняя продолжительность – 10 секунд, наименьшая – 3 секунды, а самый долгий непрерывный клип длится 43 секунды [ив28]. А когда встречаются более долгие эпизоды, то они состоят из набора сцен с длительностью не более 30—40 секунд. А куда спешит оператор, если на орбитальной станции состояние невесомости длится всё время, пока станция кружится по орбите?

Илл.7. Схема достижения невесомости в специальном самолёте-тренажёре

С другой стороны всем астронавтам и космонавтам известно помещение совсем не космического плана, в котором во вполне земных условиях можно осуществить состояние невесомости, но на очень короткое время. Это – специальный самолёт для тренировки на невесомость (илл.7) [2, 4]. Для достижения в салоне самолёта кратковременного состояния невесомости такой самолёт разгоняется вверх и, продолжая двигаться по инерции, делает «горку», а затем начинает падать вниз. В короткие секунды прохождения «горки» в салоне самолёта наступает состояние, очень близкое к невесомости. Здесь полезно вспомнить, что диаметр рабочего отсека станции «Скайлэб», по данным НАСА, составлял около 6 м. Салоны крупных самолётов не менее просторны, что позволяет оборудовать в них интерьер «орбитальной» станции в натуральную величину. Такие самолёты применяются с самых первых лет пилотируемых космических полётов. На илл.6б показан советский космонавт А. Николаев во время тренировки в таком самолёте [5]. А вот снимок (илл.6в) совместной тренировки на невесомость американских и российских астронавтов (космонавтов).

В целом, принципиального отличия в снимках илл.2а («Скайлэб») и илл.2б,в (самолёт) нет. А вот сходство есть. Правда оно касается не того, как выглядят сцены невесомости, а того, сколько времени они занимают на клипах НАСА.

Характерной чертой тренировок на невесомость в самолёте является их кратковременность. После прохождения горки самолёт не может долго падать, иначе он не успеет выйти из пике. Поэтому состояние невесомости удаётся поддерживать около 25—40 секунд [2,4].

И, если сцены типа илл.2а снимались не в «Скайлэбе», а в самолёте, то снимаемые эпизоды не могут быть значительно дольше указанных 40 секунд. А это так и есть на самом деле: как отмечалось, максимальная длительность видеоклипа о невесомости в «Скайлэбе» составляет 43 секунды. Интересное совпадение.

По ходу чтения этой книги, мы встретились со многими примерами, когда НАСА подаёт поводы для недоверия. А в разделе 7 приведён пример подмены, касающийся именно такого самолёта – тренажёра: съёмки, сделанные в самолёте выдавались за съёмки, сделанные во время выхода в открытый космос из корабля «Джемини-10». И что могло удержать НАСА при пропаганде «Скайлэба» от повторения этого удавшегося «опыта»?

Илл.8. Два кадра из клипов НАСА о невесомости в «Скайлэбе»

Нельзя не отметить низкое качество видеоклипов о невесомости в «Скайлэбе». Приведённый на илл.2 кадр «а» – взят из клипа самого высокого «качества». Качество же других клипов о невесомости в «Скайлэбе», приведённых в [3], гораздо хуже. Вот ещё два кадра из других клипов НАСА (илл.8).

Для объективной оценки качества на илл.9 приведены три фрагмента изображений человеческого лица. Первый фрагмент вырезан из фотографии илл.7а, а два других – из кинокадров илл.8.

Илл.9. Сопоставление качества фотографии (а) и кинокадров (б), выполненных в «Скайлэбе»

Из сопоставления видно, что качество киносъёмки действительно «ужасное». А почему, находясь в комфортном помещении станции, астронавты делают фотографии прекрасного качества на тему о невесомости и одновременно производят большое количество коротких, низкокачественных киноэпизодов на эту же тему?

Неужели астронавтам выдали плохую кинокамеру? Или качество съёмки умышленно сделано низким? Но зачем? Не для того ли, чтобы нам труднее было разобраться во всех тех вопросах, которые мы обсуждали выше? Ведь качественные кинокадры несут в себе гораздо больше информации, чем статические фотографии.

Иногда низкое качество клипов объясняется тем, что перед нами не кинокадры, а кадры прямых телевизионных передач. Но тогда почему НАСА не поручила астронавтам «Скайлэба» отснять «кино» приличного качества об их пребывании на орбите?». Вручили им фотоаппарат, и они сделали хороший снимки. Вручили телекамеру для передачи низкокачественных клипов. А вот кинокамеру для того, чтобы привезти с орбиты те же клипы, но качественные, не дали. Как – то не верится.

На этом давайте закончим разбор темы «невесомость в «Скайлэбе». Как видим, невесомость эта – очень сомнительная и многое в ней указывает на земное происхождение рассмотренных снимков и киноэпизодов. Похоже на то, что, на самом деле у НАСА не могла провести необходимые фото– киносъёмки в космосе, потому что вообще не существовало на околоземной орбите такого просторного помещения, как описываемый НАСА рабочий отсек «Скайлэба». Снять же на борту самолёта – тренажёра убедительные материалы на эту тему НАСА не могла из-за короткого времени невесомости в самолёте. Ведь не так уж и просто создать такие композиции, как илл.6 и илл.7 за те 20—40 секунд, которые существует в самолёте невесомость.

Если это такая просторная станция, то почему на ней только три астронавта?

НАСА сообщила, что обитаемый объём рабочего отсека «Скайлэба» составлял 270 куб. м (илл.9а). Это соответствует обычной четырёх – пятикомнатной квартире. Согласно [2] «такой большой объём позволял создать в «Скайлэбе» условия для жизни и работы экипажа, приближённые к земным. В задней части блока кают-компания, каюты для сна и отдыха». Что ж астронавтам «Скайлэба», судя по этим рассказам, могут позавидовать и астронавты современной МКС (илл.9б).

Илл.10

а) Почему так мал экипаж «Скайлэба»? (фрагмент рисунка 1)

б) Вечер отдыха в МКС

Но возникает такой вопрос: если на «Скайлэбе» было так просторно, то почему так мал был его экипаж – всего три человека?

Неужели не нашлось работы для большего числа астронавтов? Посмотрите, в тесном помещении модуля МКС с объёмом 50 куб. м расположились на отдых 7 человек. Конечно, не всегда на МКС такая толчея: она происходит при смене экипажей. Обычно же там работает 3—4 человека. Однако на «Скайлэбе» никогда, даже на короткое время количество обитателей не превышало трёх.

Экипаж «Аполлона» состоит из трёх человек. Поскольку к «Скайлэбу» согласно НАСА могли причаливать два корабля, то можно было дополнять экипаж станции, вводить экипажи посещения, менять экипажи по схеме «вахту сдал – вахту принял». Каждый раз при таких операциях число обитателей станции хотя бы на время удваивалось бы. Но на «Скайлэбе» ни разу не происходила встреча убывающего и прибывающего экипажей [1].

Поэтому можно полагать, что большой полезный обитаемый объём рабочего отсека «Скайлэба» – выдумка. На самом деле его обитаемый объём позволял существовать на орбите не более, чем трём астронавтам. И такое помещение на «Скайлэбе» есть – это сам корабль «Аполлон», на котором прилетали астронавты. По мнению автора, когда астронавты прилетали к «Скайлэбу», они не переходили жить в рабочий отсек, потому что его просто не было. Всё то время, которое НАСА рассказывала миру об успешной работе астронавтов на станции «Скайлэб», астронавты ютились в тесной кабине корабля «Аполлона», причаленного к куску необитаемого «железа» под названием «Скайлэб».

Возможно ли было в тесном «Аполлоне» находиться трём астронавтам десятки суток? Вполне, если вспомнить опыт американцев при полётах в гораздо более тесных кораблях «Джемини». Так, астронавты Ф. Борман и Ч. Ловелл в 1965 году провели почти полмесяца на орбите в корабле «Джемини-7» [6]. А в «Джемини» астронавт вообще не имел никакой свободы передвижения. Две недели провели астронавты «Джемини-7», лёжа в креслах в скафандрах и не имея возможности даже встать. Согласно данным НАСА, экспедиции посещения на «Скайлэб» продолжались больше, чем полёты «Джемини»: 28,59 и 84 суток для трёх последовательных экспедиций соответственно. Но условия для жизни астронавтов в «Аполлоне» были намного лучше, чем в капсуле «Джемини»: они были одеты в лёгкие комбинезоны и могли вставать с кресла и немного передвигаться по кораблю. А все эти факторы имеют огромное значение.

Илл.11

а) разрез ракеты со «Скайлэбом» в соответствии со схемой, объявленной НАСА;

б) «Скайлэб» на старте

в) действительная схема ракеты со «Скайлэбом» (версия автора)

«Скайлэб» – имитация долговременной орбитальной станции

Итак, многое указывает на то, что «Скайлэб» был не орбитальной станцией, а её имитацией. Поэтому ниже слово «станция» по отношению к «Скайлэбу» мы заменяем словом «комплекс».

Официальная версия НАСА так объясняет устройство и схему запуска «Скайлэба». Если задачу старта к Луне не ставить, то огромная (по словам НАСА) грузоподъёмность «Сатурна-5» позволяла запустить на низкую земную орбиту тяжёлую станцию (илл.11а). При этом обитаемым блоком станции служит переоборудованный, пустой корпус ступени III. Вывод станции на орбиту осуществляется только ступенями I и II.

По версии автора (11в) для запуска «Скайлэба» использовалась поддельная «лунная» ракета в том же виде, что и для запусков «лунных» «Аполлонов». Последняя ступень «лунной» ракеты выводит на НЗО полезную нагрузку, состоящую только из двух модулей – стыковочного модуля и модуля солнечной обсерватории (3 и 4 на илл.1 и илл.12). Их общая масса согласно НАСА составляет 17 т [1]. По мнению автора, это и есть тот предел массы полезной нагрузки, которую могла вывести на низкую околоземную орбиту поддельная «лунная» ракета. После выхода на орбиту модуль 4 откидывается на консолях «в бок» (илл.1 и илл.13б), придавая всему комплексу довольно живописный вид. При выводе «нормальных» орбитальных станций последняя ступень ракеты отбрасывается, так как она только мешает. Но в случае со «Скайлэбом» последняя ступень не была отброшена, а её большое тело было выдано за обитаемый рабочий отсек.

Илл.12. Схема мистификации «станции» после вывода «Скайлэба» на орбиту (версия автора)

а) последняя ступень «лунной» ракеты выводит на НЗО полезную нагрузку 17 т, состоящую из стыковочного модуля и солнечной обсерватории (элементы 3 и 4), отработавшая ступень не отбрасывается;

б) астронавты, прибывающие на корабле «Аполлон», устанавливают на корпусе отработавшей ступени маскировочные элементы – накладку на сопло «Н», экран «Э» и панель «П»

Но как сделать, чтобы ракетная ступень (гладкий цилиндр с соплом на конце) превратилась в нечто, на себя непохожее? Эта задача была возложена на астронавтов, прибывших вскоре к «Скайлэбу» на корабле «Аполлон» (миссия «Скайлэб-2»). Чтобы подготовить общественность, к тому, что по прибытии астронавтам придётся заняться срочными работами в открытом космосе, НАСА объявила, что во время запуска «Скайлэба» «произошла авария: сорвано солнцезащитное покрытие, оторвалась одна панель солнечной батареи и повреждена другая». Прибывший экипаж, по версии автора, провёл маскировочные работы в открытом космосе (илл.12б): прикрепил на предусмотренное место к корпусу ракетной ступени панель – муляж солнечной батареи «П» и поставил то, что названо солнцезащитным экраном «Э». Этот большой экран хорошо защищает корпус «рабочего отсека» не от солнечных лучей (в нём никто не живёт), а от внимательных взглядов, которые могли бы узнать в этом «отсеке» ракетную ступень. Астронавты также установили накладку «Н» на сопло, и тем самым окончательно привели комплекс «Скайлэб» в тот вид, который украсил архивы НАСА.

НАСА же сообщила, что астронавты первого экипажа вышли в открытый космос и произвели ремонтные работы [1].

Нельзя пригласить в дом, которого нет

«Скайлэб» внутри (в космосе, а не в музее!) видели только американцы. С 1976 года иностранные космонавты стали работать на советских космических станциях [5]. Это укрепляло престиж СССР. Были ли американцы чужды такой линии поведения? Нет. Так, в 1975 году был организован совместный полёт и стыковка кораблей «Союз» и «Аполлон». Как только у НАСА появились челноки, иностранные астронавты стали включаться в их экипажи. В НАСА понимали, что от США ожидают приглашения иностранных астронавтов на «Скайлэб». И в 1975 году, когда «Скайлэб» уже летал пустой, со стороны НАСА прозвучали такие слова [1]:

«После завершения программ «Аполлон», «Скайлэб» и «Союз-Аполлон» останется две ракеты «Сатурн-5»… одна станция «Скайлэб», три командных модуля «Аполлон». НАСА рассмотрела возможность использования этого оборудования для запуска второй станции «Скайлэб» типа той, что была запущена в мае 1973. «Сатурн-5» запустит «Скайлэб»… Он будет служить в качестве космической станции для кораблей «Союз» и «Аполлон». С использованием существующего оборудования эти варианты будут стоить от 220 до 650 миллионов долларов. Но средства не были выделены. В августе 1973 года было решено законсервировать оборудование. В декабре 1976 года ракеты и космический корабль были переданы в музеи».

Итак, всё окончилось разговорами. Трудно поверить в то, что это произошло из-за нехватки средств. Во-первых, названная сумма невелика по меркам крупных проектов (не более 3% от стоимости программы «Аполлон»). Во-вторых, долевое участие СССР уменьшило бы собственные расходы НАСА. В-третьих, непонятно, зачем необходимо было вести разговор о запуске нового Скайлэба «Сатурном-5», если и первая станция продолжала летать ещё 4 года после сказанного? Для организации международного экипажа посещения требовался всего один запуск Сатурн-1Б с кораблём «Аполлон».

Ни одна из этих возможностей не была использована. Поэтому можно полагать, что международный «Скайлэб» обсуждался только «для отвода глаз». Напрашиваются такие параллели.

СССР приглашал иностранных космонавтов на свои корабли и станции, потому что «Союзы» и «Салюты» реально существовали.

НАСА приглашала иностранных астронавтов на «Аполлон» и на челноки, потому что и «Аполлоны» и челноки реально существовали.

НАСА не пригласила иностранных астронавтов на «Скайлэб», потому что нельзя пригласить в дом, которого нет.

Ориентировочная действительная масса «Скайлэба»

Всю полезную нагрузку при запуске «Скайлэба» представляли модули 3 и 4 с общей массой 17 т. Вместе с отработавшей ракетной ступенью (~ 13 т, [7]) общая масса комплекса составляла около 30 т. И это при объявленных НАСА 75 т. Однако такой «недовес» мог впоследствии открыться.

Дело в том, что массу объекта на орбите можно примерно определить, наблюдая его торможение и сход с орбиты. На той высоте, где проходят орбиты большинства спутников и станций (300—400 км), существуют небольшие следы атмосферы, которые тормозят движение космического корабля. Понятно, чем тяжелее объект, тем дольше он тормозится. Так, для «Скайлэба» при его габаритах и сообщённой НАСА массе прогнозировался срок пребывания на орбите 8 лет. Наблюдая за торможением и зная габариты (они видны в телескоп), можно приблизительно рассчитать массу корабля.

Относительно лёгкий «Скайлэб» (30 т) сошёл бы с орбиты подозрительно быстро. Однако экипажи, трижды прилетавшие к «Скайлэбу» вполне могли заметно «нарастить» его массу. Доставка экипажей на «Скайлэб» осуществлялась «Сатурнами-1Б». Известно, что при околоземных полётах масса корабля «Аполлон» составляла около 15 т (раздел 1). «Сатурн-1Б» «поднимает» около 20 т груза. Следовательно, за один рейс можно было доставить около 5 т дополнительного груза, который мог включать в себя и дополнительные запасы жизненных ресурсов для длительного проживания астронавтов (пища, кислород, вода и др.). За три происшедших посещения «Скайлэба» можно было нарастить его массу до 45 т, то есть до 60% от названной НАСА массы «Скайлэба». Наращивание массы до объявленного значения в 75 т американцы, видимо, посчитали излишним, поскольку закрытие советской лунной программы (ожидаемый политический результат от запуска «Скайлэба») произошло вскоре после третьего посещения станции.

Недобором массы можно объяснить то, что «Скайлэб» сошёл с орбиты на 3 года раньше прогнозируемого срока. Истинный срок его «жизни» составил 60% от ожидаемого, что численно совпадает с оценкой недобора массы. Конечно, такое совпадение (60% – 60%) не должно восприниматься как строгое расчётное доказательство. Слишком приблизительно делаются и оценки действительной массы «Скайлэба», и сами расчёты торможения космических аппаратов в верхних слоях атмосферы. И, тем не менее, совпадение примечательное.

Контроль массы космического аппарата по его торможению – дело долгое. Отсюда ясно, что, когда СССР в мае 1974 года закрыл свою лунную программу, советские специалисты принимали сообщённое НАСА значение массы «Скайлэба» «на веру» (ведь «Скайлэб» сошёл с орбиты в 1979 году).

Имитация научных достижений прогрессу пользы не приносит

«Скайлэб» прошёл без заметной пользы для начатой, да так и незаконченной разработки американской орбитальной станции «Фридом». Как пишет С. Александров [2], «Скайлэб» «хорошо поработал на орбите, но не имел перспектив развития». Не правда ли странно получается, что изделие, хорошо поработавшее, не имеет перспектив развития?

Интересно следующее высказывание того же С. Александрова: «В начале 80-х годов, подстёгиваемые успехами «Салютов», американцы приступили к проектированию станции «Фридом». Конца научно-исследовательским работам не было видно, и как отчитываться перед конгрессом за потраченные деньги его руководство совершенно не представляло». И тогда США решили создать орбитальную станцию, опираясь на многолетний российский опыт. Фундаментом МКС можно назвать блок «Заря», разработанный ещё в СССР, но построенный уже в России [2].

Итак, в основу создания МКС положен российский опыт, но не опыт «Скайлэба». И это понятно. Советские орбитальные станции были реальными вехами на пути развития космонавтики. А какую пользу для создания МКС могла принести мистификация?

«Скайлэб» – блестящий эпилог «Аполлона»

Мы писали в разделе 1, что и после завершения полётов «Аполлонов» у части советских специалистов оставались сомнения в реальности высадок американцев на Луне [9]. Эти сомнения, как и само продолжение советской лунной программы, были очень опасны для США. Тем самым не исключалось, что в недалёком будущем СССР организует пилотируемый облёт Луны. Даже посылка автоматического спутника для обследования лунной поверхности была очень опасна. Ведь проверка могла установить, что на поверхности Луны нет остатков лунных модулей. Поэтому все эти сомнения необходимо было решительно подавить и тем, чтобы подтолкнуть СССР окончательно свернуть свою лунную программу. Срочный запуск якобы тяжёлого «Скайлэба» «добил» последние сомнения в существовании у США настоящей лунной ракеты. Через три месяца после успеха «Скайлэба» СССР закрыл работы программу пилотируемых полётов к Луне и на Луну.

Для психического давления на СССР одного «Скайлэба» оказалось достаточно: важен факт запуска тяжёлого объекта станции, а не их количество. Поэтому НАСА могла спокойно объявить о консервации своих «лунных» ракет, а затем и о сдаче их в музеи. Ведь также как и с мистификацией полётов «на Луну», для НАСА было важно вовремя «уйти» из мистификации «тяжёлой орбитальной станции».

Итак, "Скайлэб», по существу явился эпилогом программы «Аполлон». У программы-мистификации и эпилог был мистификацией. И, может быть, не случайно то, что одним из директоров (Field Director [8]) программы «Скайлэб» был Фрэнк Борман, столько сделавший для успеха всей лунной мистификации. Он участвовал в первом акте мистификации, он прекрасно провёл политическую разведку перед полётом «Аполлона-11» (раздел 22), он готовил и блестящий эпилог для всей программы «Аполлон».

Приложение 1. Где находятся Кар и Пог?

Рассмотрим илл.13 (снимок 5а с увеличенными фрагментами). Обратите внимание, что у Кара складки на рубашке немного собраны вверх, как будто какая – то сила тянет их вверх, туда, куда направлена стрелка. О природе этой силы можно только гадать, потому что в невесомости ей взяться неоткуда. Лицо у Кара одутловатое, а глаза прищурены. Рука тоже напряжена и сжата в кулак. Пог, в отличие от Кара, демонстрирует расслабленность и спокойствие. Скрещённые на груди руки, нормально открытые глаза.

Как уже отмечалось выше, во взаимном расположении астронавтов тоже можно предположить влияние некоей силы, выстраивающей их вдоль вертикали снимка.

Илл.13. Так это выглядит на снимке НАСА

Илл.13. Так это снято на самом деле (версия автора)

Перечисленные особенности легко понять, если перевернуть снимок илл.13 на 180о и считать, что снят он на Земле (илл.14). Вертикальная сила перестаёт быть таинственной. Это – сила тяжести. Пог стоит на «цыпочках» на трубе. Тренированному человеку (а астронавты – прекрасно тренированы) стояние «на цыпочках» не стоит особых усилий и поэтому Пог совершенно не напряжён.

Кар же висит на скрытой от нас опоре (например, на перекладине). Чтобы она не была видна, тело Кара показано от пояса. Одутловатость лица Кара, прикрытые веками глаза вызваны приливом крови к голове. Складки ткани на футболке Кара, как и положено, немного сползают вниз. Своим пальцем Кар касается темени Пога.

 

Используемые печатные источники и сайты Интернета

1. НАСА http://www.astronautix.com/craft/skylab.htm – информация по «Скайлэбу», о сдаче ракет в музей см. сообщение “01 January1975 Skylab B Program”.

2.  Энц. «Космонавтика». Под научн. ред. акад. Б. Е. Чертока. М.: Аванта+, 2004, с. 126, 193. 336—337, 341—344

3.  см.фильм “Скайлэб. Первые 40 дней” на Интернет-сайте книги [иф9], ролики [ив27],[ив28],[ив29],[ив30],[ив31],[ив32]

4. http://www.atlasaerospace.net/zgrav.htm

5.  "К звёздам», «Планета», Москва, 1980, Николаев с.258, иностранцы у нас 266—267

6. http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/machines/d7.sht

7. http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/1-1.html

8. http://www.jsc.nasa.gov/Bios/htmlbios/borman-f.html

9. http://mo-on.narod.ru «Американцы никогда не были на Луне». Материалы форума «Мембраны»

 

Ссылки на иллюстрации, используемые в разделе

1. http://www.astronautix.com/graphics/0/10076019.jpg

2. http://heasarc.gsfc.nasa.gov/Images/skylab/skylab4_inside.gif

3. http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/images/pao/SL2/10076114.jpg и описание http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/images/pao/SL2/10076114.htm “Astronaut Charles Conrad Jr., Skylab 2 commander, smiles for the camera after a hot bath in the shower facility in the crew quarters of the Orbital Workshop of the Skylab 2 space station cluster in Earth orbit”

4. a ) http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/images/pao/SL4/10076343.jpg

б) http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/images/pao/SL4/10076347.jpg

в)  http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/images/pao/SL3/10076236.jpg оригиналы подписей можно прочитать в Интернете, заменив в адресе снимка jpg на htm;

5. а) http://grin.hq.nasa.gov/IMAGES/SMALL/GPN-2000-001946.jpg б) перевёрнутое изображение – автора;

6. а)[ф8] «skylab: The 2nd manned misson», см. ролик [ив31] на Интернет-сайте книги б) [5, с.258]; в) http://www.atlasaerospace.net/zgrav.htm

7. http://www.atlasaerospace.net/zgrav.htm

8. [3], см. ролики [ив31], [ив30]

9. фрагменты илл.5 и илл.8 10.а) фрагмент илл.1, б) [2, с.411];

11. а) рисунок автора в соответствии с описанием устройства, данным НАСА б) http://www.astronautix.com/graphics/0/10076054.jpg, в) версия устройства автора;

12. Рисунок и монтаж автора, использован снимок http://grin.hq.nasa.gov/IMAGES/SMALL/GPN-2000-001055.jpg

13. снимок 5а) с увеличенными фрагментами, стрелки и надписи нанесены автором


 
ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ
Полный перечень статей по теме:
Лунный заговор


История  
Аполлон-11   
За полшага до победы (Как и почему были остановлены работы над советской лунной ракетой Н1)   

Человек на Луне? Какие доказательства?
Александр Иванович Попов

Россия наступает   
Часть 1. Разбор полётов
Собираясь в дальний путь
1. Ракета развалилась – пора лететь на Луну   
2. Чтобы критики не мешали   
3. Как здоровье?   
К Луне
4. НАСА прекрасно понимала...   
5. Четыре первых шага   
6. Летал ли человек вокруг Луны?   
7. А испытан ли лунный модуль?   
8. На посадку!   
9. Лунная ли это пыль?   
10. Свет и тени   
11. Это лунное тяготение?   
12. Флаг   
Возвращение
13. Покидая Луну   
Мимо Луны
14. Особый случай с «Аполлоном-13»   
15. Итоги разбора полётов   
Часть 2. А как всё было на самом деле?
16. Версии, мнения...   
17. На Луну «высаживались» «Сервейеры»   
18. Трудное бремя славы   
19. Как «наши» следили за «Аполлонами»   
20. Как им удалось сохранить это в секрете?   
21. Блестящий эпилог («Скайлэб»)   
22. Общая схема мистификации   
23. Следы в истории   

 

 

 
 
Яндекс.Метрика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сказочно красивые города (видео)
 

Фотоприколы
 

Это любопытно...
 

Шедевры классической и инструментальной музыки
 

Найди себе работу
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)


 
 
 
 
 

 © 2011- 2017 "WonderfulNature"
 При использовании материалов ссылка на источник обязательна
   
 Писать: wonderfulnature.ru@gmail.com