Природно-туристический сайт                 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Очарование природы
 

Лучшие фотографии разных конкурсов
 

Что мы знаем о праздниках
 

Шедевры классической и инструментальной музыки
 

Эти забавные животные
 

Сонный белый медвежонок
 

Самое прикольное видео
 

Фотоприколы
 

Глаз не отвести...
 

Про спорт...
и не только
 

Кто придумал первый компьютер
 

Из истории интернета
 

На задворкахцивилизации
 

Лунный заговор
 

Найди себе работу
Все сайты по поиску работы
 
 
 
 

Самые большие самолеты

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени. После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами. Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку. Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов. Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 33 м

Размах крыла: 63 м

Экипаж: 20 чел.

Количество пассажиров: 60-70 чел.

Макс. скорость в полете: 275 км/ч

Дальность полета: 1000 км

Макс. взлетная масса: 53 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/1_140.jpg

АНТ-20 «Максим Горький»/©Wikimedia Commons

 

 

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны. Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном. Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатовотносительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 66,45 м

Размах крыла: 97,54 м

Экипаж: 3 чел.

Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии)

Макс. скорость в полете: 565 км/ч

Дальность полета: 5634 км

Макс. взлетная масса: 180 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/2_180.jpg

Hughes H-4 Hercules / ©Wikimedia Commons

 

 

Ан-22 «Антей»

Разработка киевского ОКБ им. О. К. Антонова, первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется сейчас в Украине и России.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 57,31 м

Размах крыла: 64,40 м

Экипаж: 5-7 чел.

Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников

Макс. скорость в полете: 650 км/ч

Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 225 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/Russian_Air_Force_An-22_RA-09344_Monino_2006-6-3.png

Ан-22 «Антей» / ©Wikimedia Commons

 

 

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным. После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

 

Характеристики и размеры (модель B-52H):

Длина: 48,5 м

Размах крыла: 56,4 м

Экипаж: 5 чел.

Количество пассажиров: только экипаж

Макс. скорость в полете: 1047 км/ч

Дальность полета: 16232 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 220 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/b52-4.jpg

B-52H / ©Wikimedia Commons

 

 

Lockheed C-5 Galaxy

Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами. Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначениетранспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара. На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатациифевраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

 

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

Длина: 75,53 м

Размах крыла: 67,91 м

Экипаж: 7 чел.

Количество пассажиров: нет данных

Макс. скорость в полете: 922 км/ч

Дальность полета: 11711 км

Макс. взлетная масса: 381 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/Lockheed_C-5M_Super_Galaxy.jpg

Lockheed C-5M Super Galaxy / ©Lockheed Martin

 

 

Ан-124 «Руслан»

Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году. Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целяхнапример, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

 

Характеристики и размеры

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Экипаж: 8 чел.

Количество пассажиров: 28 чел.

Макс. скорость в полете: 865 км/ч

Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 392 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/4_147.jpg

Ан-124 «Руслан» / ©Anton Bannikov

 

 

Airbus A-380-800

Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крылапочти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета. Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 73,1 м

Размах крыла: 79,75 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1020 км/ч

Дальность полета: 15200 км

Макс. взлетная масса: 575 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/5_130.jpg

Airbus A-380/©Rolf Wallner

 

 

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

 

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

Длина: 76,4 м

Размах крыла: 68,5 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1102 км/ч

Дальность полета: 14100 км

Макс. взлетная масса: 448 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/6_125.jpg

Боинг 747 с Шаттлом / ©Carla Thomas

 

 

Airbus A300-600ST Beluga

«Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

 

Характеристики и размеры:

Длина: 56,15 м

Размах крыла: 44,84 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1000 км/ч

Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т)

Макс. взлетная масса: 155 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/Airbus_Beluga.jpg

Airbus Beluga / ©Wikimedia Commons

 

 

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки киевского ОКБ им. О. К. Антонова Ан-225 объективно признан самым большим (размах крылапочти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

 

Свой первый полет Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала. В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях

 

Характеристики и размеры

Длина: 84 м

Размах крыла: 88,4 м

Экипаж: 6 чел.

Количество пассажиров: 88 чел., сопровождающих груз

Макс. скорость в полете: 850 км/ч

Дальность полета: 15400 км

Макс. взлетная масса: 640 т

 

http://naked-science.ru/sites/default/files/images/10_85.jpg

Ан-225 «Мрия» / ©Anthony Noble

 

https://naked-science.ru/article/top/10-largest-aircraft

 

 
 
Яндекс.Метрика
 
Самые-самые
 

Животные-долгожители
 

Растения-долгожители
 

Самые быстрые животные на суше
 

Самые сильные животные
 

Животные, прыгающие выше и дальше всех
 

Самые быстрые птицы на планете
 

Самые быстрые водные животные на планете
 

Самые невероятные глубоководные обитатели
 

Самые высокие деревья
 

Морская бездна или из истории Марианской впадины
 

Самые глубокие озера мира
 

Самые длинные реки планеты
 

Самые глубокие пещеры в мире
 

Самые высокие горные вершины мира
 

Птицы, летающие выше всех
 

Животные, которые больше всего на свете любят спать
 

Самые необычные, эксклюзивные и роскошные отели планеты
 

Самые красивые и необычные бассейны в мире
 

Самые необычные и красивые фонтаны мира
 

Самые красивые и необычные дороги в мире
 

Cамые необычные мосты
 

Самые большие корабли
 

Самые большие самолеты
 

Самые скоростные поезда
 

Самые выдающиеся судоходные каналы планеты
 

Удивительная скала-камень в Колумбии
 

Самые низкие места на Земле
 

Самые жаркие места на Земле
 

Самые холодные места на Земле
 

Самые засушливые места на планете
 

Самые дождливые места на Земле
 

Самые маленькие страны мира
 

Самые большие страны мира
 

Самые необычные явления природы
 

Из истории аномалий
Февраль 2012
 

Самые необычные велосипеды
 

Самые дорогие машины в мире
 

Самые дорого проданные картины
 

Самые необычные и оригинальные монеты мира
 

Самые тяжелые металлы в мире
 

Самые легкие металлы в мире
 

Самые дорогие драгоценные камни в мире
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Стенд для диагностики ходовой части здесь
    avtoservis23.com
 
 
 

 © 2011- 2017 "WonderfulNature"
 При использовании материалов ссылка на источник обязательна
   
 Писать: wonderfulnature.ru@gmail.com