Природно-туристический сайт         
       
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Очарование природы
 

Лучшие фотографии разных конкурсов
 

Что мы знаем о праздниках
 

Enjoy your meal!
Ешьте на здоровье!
 

Шедевры классической и инструментальной музыки
 
 
   

Эти забавные животные
 

Сонный белый медвежонок
 

Самое прикольное видео
 

Фотоприколы
 

Глаз не отвести...
 

Про спорт...
и не только
 
    

Что такое биткоин и криптовалюта, вообще
 

Кто придумал первый компьютер
 

Как это работает?
История и функционирование окружающих нас устройств
 

Из истории интернета
 

На задворкахцивилизации
 

Лунный заговор
 

Найди себе работу
Все сайты по поиску работы
 
 
 
 
 

Сретение Господне

Сретение Господне, Принесение во Храм (греч. Ἡ Ὑπαπαντὴ τοῦ Κυρίου также συνάντησις — встреча, лат. Praesentatio Domini — представление Господа) — христианский праздник, отмечаемый в Исторических церквях и некоторых протестантских конфессиях, в частности, в лютеранстве. Принесение во Иерусалимский Храм младенца Иисуса Христа его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Иерусалимском Храме Святое Семейство встретил Симеон Богоприимец.

В Православии Сретение Господне принадлежит к числу двунадесятых праздников. Иерусалимская, Русская, Украинская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь , старообрядцы и некоторые иные празднуют Сретение 15 февраля по современному григорианскому календарю . Католическая церковь, Элладская и ряд иных поместных православных церквей — 2 февраля по григорианскому календарю; Армянская апостольская церковь — 14 февраля.


Симеон Богоприимец
(картина Рембрандта, 1627-1628 гг.)

Если говорить об истории праздника, то согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.


Сретение Господне, XII век.
Часть тимпана западного фасада в Ла-Шарите-Сюр-Луар, Бургундия, Франция

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. (Лк. 2:29—32)». Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.


Икона. Святая Анна Пророчица

Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления.Тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа получила развитие после Халкидонского собора 451 года. В качестве самостоятельного праздника годового календаря Сретение утвердилось в Римской церкви в конце V века, а в Константинопольской в первой половине VI века.

В Православии Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, относящиеся ко всему служению Спасителя.


Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…».

В Римско-католической церкви Сретение имеет статус праздника, более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи. Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице. Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа». Во время крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца, сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.


Сретение. Рогир ван дер Вейден

 
 
Яндекс.Метрика
 
 
 
Что мы знаем о праздниках:
 

Напитки мира
 

Сретение Господне
 

Благовещение Пресвятой Богородицы
 

Вход Господень в Иерусалим
Вербное воскресенье
 

Пасха.
История праздника
 

Пасха.
Традиции праздника
 

Вознесение Господне
 

День Святой Троицы, Пятидесятница
 

Вознесение и Троица
в народных традициях
 

Праздник Ивана Купалы у славян
 

Медовый Спас
(Маковый Спас, Первый Спас)
 

Яблочный Спас.
Праздник Преображения Господня
 

Успение Пресвятой Богородицы
 

Третий Спас (Ореховый Спас, Хлебный Спас) Праздник Нерукотворного образа Христа Спасителя
 

Рождество Пресвятой Богородицы
 

Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
 

Введение во храм
Пресвятой Богородицы
 

Праздник Нового года (историко-географический экскурс)
 

Праздник Нового года (праздничные традиции)
 

Рождество Христово
(исторический экскурс)
 

Рождество Христово
(традиции празднования)
 

Символы праздника Рождества
 

Собор Пресвятой Богородицы
 

Крещение Господне
 

Двунадесятые праздники.
Двенадцать важнейших после Пасхи праздников Православия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 © 2011- 2024 "WonderfulNature"
 При использовании материалов ссылка на источник обязательна
   
 Писать: wonderfulnature.ru@gmail.com