Природно-туристический сайт         
       
 

 
 
 
 
 
 

Очарование природы
 

Лучшие фотографии разных конкурсов
 

Что мы знаем о праздниках
 

Enjoy your meal!
Ешьте на здоровье!
 

Шедевры классической и инструментальной музыки
 
 
   

Эти забавные животные
 

Сонный белый медвежонок
 

Самое прикольное видео
 

Фотоприколы
 

Глаз не отвести...
 

Про спорт...
и не только
 
    

Что такое биткоин и криптовалюта, вообще
 

Кто придумал первый компьютер
 

Как это работает?
История и функционирование окружающих нас устройств
 

Из истории интернета
 

На задворкахцивилизации
 

Лунный заговор
 

Найди себе работу
Все сайты по поиску работы
 
 
 
 
 

 

Самые большие корабли

Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейтамаксимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).

 

10. Mozah

 Длина: 345 м

Дедвейт: 128900 т

Спущен на воду: 2007 год

Флаг: Катар

Статус: в эксплуатации

 Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.

 

Q-Max Mozah / ©Nakilat

 

9. Queen Mary II

 Длина: 345 м

Дедвейт: 19189 т

Спущен на воду: 2002 год

Флаг: Бермудские острова

Статус: в эксплуатации

 Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l'Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn

 

8. Allure of the Seas

 Длина: 362 м

Дедвейт: 19750 т

Спущен на воду: 2008 год

Флаг: Багамы

Статус: в эксплуатации

 Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью - это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

Allure of the Seas / ©Daniel Christensen

 

7. Vale Sohar

 Длина: 362 м

Дедвейт: 400315 т

Спущен на воду: 2012 год

Флаг: Маршалловы острова

Статус: в эксплуатации

 Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov

 

6. TI Class

 Длина: 380 м

Дедвейт: 441585 т

Спущен на воду: 2003 год

Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия

Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

 На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

TI Asia (справа) / ©Naviearmatori.net/Lillo

 

5. Emma Maersk

 Длина: 397 м

Дедвейт: 156907 т

Спущен на воду: 2006 год

Флаг: Дания

Статус: в эксплуатации

 Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Emma Maersk / ©Maerskline

 

4. Esso Atlantic

 Длина: 406,5 м

Дедвейт: 516891 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Либерия

Статус: разобран на металлолом

 Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser

 

3. Pierre Guillaumat

 Длина: 414,2 м

Дедвейт: 555051 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Франция

Статус: разобран на металлолом

 Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией  Chantiers de l'Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

Открытка с изображением Pierre Guillaumat / ©Delcampe

 

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

 Длина: 458,5 м

Дедвейт: 564763 т

Спущен на воду: 1979 год

Флаг: Сьерра-Леоне  (последняя страна регистрации)

Статус: разобран на металлолом

 Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира

Jahre Viking - одно из бывших названий корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on

 

1. Prelude

 Длина: 488 м

Дедвейт: 600000 т

Спущен на воду: только корпус, 2013 год

Флаг: пока не получил

Статус: строится

 Preludeэто первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для  Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий

Корпус Prelude / ©AFP/Getty images

 

https://naked-science.ru/article/top/10-largest-ships

 

 

 
 
Яндекс.Метрика
 
 
 
 
 
 
Самые-самые
 

Животные-долгожители
 

Растения-долгожители
 

Самые быстрые животные на суше
 

Самые сильные животные
    

Животные, прыгающие выше и дальше всех
 

Самые быстрые птицы на планете
 
   

Самые быстрые водные животные на планете
 

Самые невероятные глубоководные обитатели
 

Самые высокие деревья
 

Морская бездна или из истории Марианской впадины
 

Самые глубокие озера мира
 

Самые длинные реки планеты
 

Самые глубокие пещеры в мире
 

Самые высокие горные вершины мира
 

Птицы, летающие выше всех
 

Животные, которые больше всего на свете любят спать
 

Самые необычные, эксклюзивные и роскошные отели планеты
 

Самые красивые и необычные бассейны в мире
 

Самые необычные и красивые фонтаны мира
 

Самые красивые и необычные дороги в мире
 

Cамые необычные мосты
 

Самые большие корабли
 

Самые большие самолеты
 

Самые скоростные поезда
 

Самые выдающиеся судоходные каналы планеты
 

Удивительная скала-камень в Колумбии
 

Самые низкие места на Земле
 

Самые жаркие места на Земле
 

Самые холодные места на Земле
 

Самые засушливые места на планете
 

Самые дождливые места на Земле
 

Самые маленькие страны мира
 

Самые большие страны мира
 

Самые большие города мира по площади
 

Самые большие города мира по населению
 

Страны с самыми высокими мужчинами на земле
 

Страны, где живут самые толстые люди
 

Страны, где живут самые стройные люди
 

Страны, где живут самые здоровые люди
 

Страны с самой высокой продолжительностью жизни в мире
 

Самые необычные государственные границы
 

Самые необычные явления природы
 

Из истории аномалий
Февраль 2012
 

Самые необычные велосипеды
 

Самые дорогие машины в мире
 

Самые дорого проданные картины
 

Самые необычные и оригинальные монеты мира
 

Самые тяжелые металлы в мире
 

Самые легкие металлы в мире
 

Самые дорогие драгоценные камни в мире
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 © 2011- 2024 "WonderfulNature"
 При использовании материалов ссылка на источник обязательна
   
 Писать: wonderfulnature.ru@gmail.com